Паромная переправа — дорога жизни

Паромная переправа, соединяющая порт Крым с портом Кавказ является конечно достопримечательностью полуострова.

kerchenskaya-pereprava.jpg
Переправа на полуостров Крым

В настоящее время, переправу можно сравнить с ледовой дорогой  в блокадном Ленинграде.  Мы каждый день читаем в интернете сводки – как там на переправе.

Через переправу в Крым, приезжают большинство туристов, через переправу  везут к нам  продукты  и другие нужные товары. Конечно, есть ещё самолёты, но это дорогое удовольствие.

Паромная переправа  осуществляется в самом узком месте между Краснодарским краем и Крымом и составляет около 5 километров, а время пересечения этого самого узкого места всего около 30 минут.  За это время надо успеть рассмотреть красивейшую панораму переправы.

 1.История паромной переправы

 Как вы думаете,  сколько лет паромной переправе? Не буду ждать вашего ответа, сразу скажу, что существовала эта переправа с античных времён, тогда ещё в Боспорском царстве.  Соединяла она город Порфмий  и Кавказ

В советское время был построен железнодорожный мост,   построен он был очень быстро, сразу после освобождения от фашистов Крыма, но и просуществовал этот мост тоже не долго – всего три месяца.  Мост был разрушен  льдом, который двигался из Азовского моря, он был настолько разрушен,  что не подлежал уже восстановлению.

Правительство приняло решение строить переправу через керченский пролив  и с начала 1950 года  в Керчи стали строить  порт и железнодорожную станцию «Крым», а на косе Чушка порт и железнодорожную станцию «Кавказ».  Открытие паромной переправы  между Крымом и Кавказом  произошло 22  сентября 1954 года, то есть  строительство продолжалось меньше пяти лет.  Постройка инфраструктуры и открытие переправы дало возможность значительно  сократить  дальность перевозок груза с Кавказа в Крым, на юг украины и в молдавию.

После открытия паромной переправы, осуществлялись перевозки железнодорожными паромами, их насчитывалось четыре штуки, и они загружали как грузовые вагоны, так и пассажирские.  Переправа постоянно модернизировалась.  Были годы, когда  в летнее время, для сокращения расстояния  довольно значительное количество поездов  следовало в Симферополь через паромную переправу. Поезда следовали не только из Москвы. Но и из Свердловска,  Мурманска, Новоросийска, Баку,  Ленинграда,  Иркутска, Новокузнецка.  Всё те же четыре парома осуществляли перевозку и автомобилей  через керченский пролив.

Эти паромы проработали на переправе почти 40 лет.

После распада СССР  паромная переправа как то стала затухать, изношенные паромы стали списывать, а новые никто не строил. В 1996 году был списан последний паром «Северный» и железнодорожные перевозки через керченский пролив прекратились.

Но,  переправа продолжала существовать, были построены автомобильные  паромы  и катера, которые осуществляли перевозки автомобилей и пассажиров.  К этому времени, люди стали жить лучше и многие обзавелись личными автомобилями, поэтому поток автомобильного транспорта через паромную переправу увеличился, а поезда стали ходить по суше, через территорию Украины.

 2.Паромная переправа в наши дни.

В наши дни паромная переправа единственная дорога соединяющяя нас с Россией, самолёты ещё есть, но они дороги.

В связи с военными действиями на Украине почти все поезда отменили, приходят в Симферополь поезда из Киева, Львова, Днепропетровска, а российские поезда прекратили движение по территории Украины.  Остаётся только автомобильное сообщение через Керченскую паромную переправу.

Правда  в связи с большим скоплением людей на переправе с 1 августа стал ходить поезд – Москва Симферополь,  но там всего девять или двенадцать вагонов.  Вагоны  закатывают на железнодорожный  паром  по девять штук, в три ряда по три штуки  их пломбируют  и перевозят на противоположный берег.  Время в пути  около 30 минут.  пассажиры в это время пересаживаются на пассажирский паром  и пересекают керченский пролив на нём.  Но поезда ходят только из Москвы  до Симферополя и из Симферополя в Москву.

После  возвращения Крыма в Россию увеличилось число желающих отдохнуть в Крыму и не только во время отпуска,  а приезжать стали на праздники и выходные.  В мае, особенно перед днём победы,  переправа не могла справится, теми паромами которые имелись,  на переправе образовались пробки из автомобилей и автобусов, люди ждали сутками  пересечения керченского пролива.

С Конца мая грузовые перевозки  перевели в Анапу и Новороссийск, стали ходить грузовые паромы  до порта Феодосия.

Пассажирские перевозки осуществлялись  паромами  «Керченский – 2»,  «Ейск»,  «Николай Аксёненко», в мае к ним присоединился  очень большой греческий  автомобильный паром «Ионас». Он вмещал 600 человек  и 170 автомобилей, которые помещались на 2-х палубах,   но и этого было не достаточно, чтобы перевести быстро всех желающих.

Следом за «Ионасом» добавился малый паром «Севастополь»,  который вмещал всего 25 легковых автомобилей. Переправа была расширена, переоборудована, но очереди не убывали.  8 июля на переправе появился  большой грузовой паром  «Робур»  вместимостью около 400 автомобилей, одновременно  из Новоросийска в Керчь  стал ходить грузовой паром, но время ожидания посадки на паром всё равно увеличивалось.  ( июля люди проводили в очереди уже по 27 часов.

С 16 июля начинает работать второй греческий паром «Олимпиада», по вместимости и комфортности  он соответствовал «Ионасу».

В следующие дни прибыл ещё один греческий паром и ещё крымские паромы.  Сводки с переправы  давались каждый день.  Всё бы ничего если бы ещё погода не гадила,  при штормк паромы переставали ходить. Но  сейчас октябрь и очереди исчезли,  правда вчера сообщали что в связи с непогодой, штормом  возникла опять очередь по 400 машин с той и другой стороны,  но шторм закончился и очередь исчезла.

 3.Перспективы

 Перспективой является железнодорожный мост, который будет возведён и соединит два берега, но этой перспективы придётся ждать не менее 3х лет. С постройкой моста решатся многие проблемы полуострова и в первую очередь транспортная.

Были предложения построить туннель через пролив, но здесь находится  подземный разлом и строительство туннельного перехода связано с опасностью.

Ну а пока нет моста, будем пользоваться переправой.  Её за эту зиму обещают значительно реконструировать и благоустроить.  Также обещают наладить паромную переправу железнодорожных  поездов, если это произойдёт, то через паромную переправу будут ходить поезда не только в Москву, но и в другие города России.

Будем надеяться, что в наш замечательный Крым  приехать смогут все желающие.

 

Материалы по теме:

Маяки, указывающие дорогу в Крым
       1.Маяки Крыма Маяк расположенный на причале в Ялте. Что такое маяк?  Маяк – ...
Путешествие на Аянское водохранилище Крыма
Вид на Аянское водохранилище Большой привет из солнечного Крыма.    Сегодня захотелось поделиться мне одной ...
Мой отдых в Алупке
    Горы,горы На южный берег Крыма мы ездим с внуками отдыхать каждый год, по той ...
Кинотеатр-одна из достопримечательностей Крыма
Кинотеатр "Симферополь"-Достопримечательность города Симферополя Добрый день всем,  кто посетил мой сайт  Крым-Край мой. Как вы ...
Крым на 45-ой золотой параллели
Золотая середина земли Крым,  кто  приезжал  сюда, тот с восторгом отзывается  об этом полуострове, ...
Уникальная канатная дорога в Крыму
Вагончик движется, а внизу виноградники Я  ранее посвятила несколько статей Алупке, а сейчас продолжу рассказывать ...

Паромная переправа — дорога жизни: 2 комментария

  1. Я наслышана была об очередях на переправе и о санкциях к авиаперевозчику «Добролет», поэтому сначала решила ехать отдыхать в Краснодарский край, хотя знала, что для меня — лучше всего грязи из Сакского озера. После некоторых перепетий я все же вылетела из Москвы в Симферополь 29 сентября. И представьте себе, что авиа билеты были в 2 раза дешевле, чем в Геленджик. Сейчас несколько авиакомпаний по таким ценам перевозят. А какие виды с борта самолета открываются!(я их на своем сайте разместила). Так, что будем надеяться на хорошую транспортную связь с Крымом! Очень хорошо, что Вы так подробно пишете о разных аспектах, связанных с Крымом!

    1. Я с удовольствием посмотрела ваши фото, дух захватывает. Вы правы из Москвы летают самолёты очень часто и цены прямо скажем хорошие, думаю всех они устроят, вот из других городов цены не настолько дешевы, как из Москвы. Краснодарский край тоже очень интересный край, удивительный, особенно для путешествий, но там климат более сырой, а в Крыму сухой климат, поэтому он подходит для лечения большему количеству человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *