Мой отдых в Алупке

Горы,горы

На южный берег Крыма мы ездим с внуками отдыхать каждый год, по той причине, что у нас там квартира  была, в Алупке, которую мы использовали только летом и именно для отдыха. Места  там удивительно красивые, а воздух хрустальный, тем более, что квартира расположена  на горе, в хвойном лесу, когда – то здесь был заповедник, до моря 20 минут  пешком.  Всё это мне очень нравилось, нет большой толкотни, как внизу на самом побережье, нет шума, из окон  видно море, Воронцовский дворец и канатную дорогу. Побывали мы в последний раз, так как квартиру продали, внуки уже выросли, а мне  как-то тяжело уже стало ездить, да мне и в своём доме отдыхается неплохо. Дом расположен в степном Крыму, здесь тоже хорошо. Как я уже сказала, что из окна квартиры  видна канатная дорога, вот мы и решили  ещё раз съездить к зубцы Ай-Петри.  О горе Ай-Петри, в переводе Святой Пётр я писала здесь

Я поднималась на гору и пешком и на автобусе, а сейчас с внуком  мы решили  подняться на вершину  по канатной дороге, а спуститься  на  маршрутном такси.  С виду неприступная гора, а поднялись мы на неё за семь минут.  Канатная дорога на гору Ай-Петри на своём пути  имеет  три станции – внизу станция посадки, по середине пути – станция пересадки и  вверху – станция  выхода на плато Ай – Петри.

Как правило всегда очереди  на нижней станции, но мы пошли по- раньше и стояли не долго.

Ожидание трамвайчика перед посадкой

Ждали мы трамвайчик не долго, рассматривая окружающий ландшафт.

Показался вдали трамвайчик

Вдали наконец появился яркий, весёлый трамвайчик и мы приготовились заходит в него.

Вагончик с возвращающимися с горы людьми

Вот вагончик уже совсем близко и видны довольные лица возвращающихся с вершины горы людьми.  А мы приготовились занимать освободившийся вагончик.

Внизу видны деревья, виноградники, дорога, лес.

Внизу, под поднимающейся кабинкой, мелькают красивые природные картины, лес, виноградники, дорога, море. Захватывает дух от открывающейся панорамы.

Дорога и хвойныйлес
Море,город и виноградники
Внизу виноградники
Море с высоты
Хвойный лес
В лесу

Крутя головой и фотографируя направо и налево мы быстро и как-то незаметно добрались до пересадочной станции. Здесь мы вышли из своего вагончика и остановились на площадке в ожидании другого вагончика, который приближался к станции с вершины горы.  Ожидание было совсем не долгим, а в это время я фотографировала оборудование станции, оно было очень мощным, толстые стальные канаты, огромные шестерёнки и всё остальное.

Пересадочная станция
Механизмы на пересадочной станции
на пересадочной станции
Площадка на пересадочной станции
Впереди гора Ай-Петри
Наш вагончик

Подошедший вагончик прервал мои наблюдения, мы погрузились и отправились ещё выше на вершину горы Ай-Петри, которая уже была хорошо видна с пересадочной станции.

встречный вагончик
Вот она гора Ай-Петри
Верхняя станция

Поднявшись на плато Ай-Петри мы конечно любовались и фотографировали  пейзажи на сколько мог охватить глаз.

На плато
Вид с горы Ай-Петри
Вид плато

Поднявшись на плато и полюбовавшись видами мы полезли к зубцам Ай-Петри,  встречая на пути то причудливые деревья, то россыпь камней, а то мощные корни, которые служили нам  ступеньками. До зубцов мы добрались с внуком. Внук первый раз поднялся на плато Ай-Петри, поэтому был  в восторге, и мне приходилось его сдерживать.

Дерево

к зубцам
Лес и камни
Корни деревьев
Зубцы Ай-Петри

Ну вот и добрались до цели нашего путешествия. Меня всегда поражало, как могут расти деревья на скалах, вот и здесь на самой вершине росли сосны, за что они держались, но росли. Прекрасна природа в Крыму, после таких прогулок чувствуешь себя  окрылённым.

Обратный путь мы совершили на маршрутке  и затратили на спуск до нашей остановки 40 минут.

Материалы по теме:

Маяки, указывающие дорогу в Крым
       1.Маяки Крыма Маяк расположенный на причале в Ялте. Что такое маяк?  Маяк – ...
Путешествие на Аянское водохранилище Крыма
Вид на Аянское водохранилище Большой привет из солнечного Крыма.    Сегодня захотелось поделиться мне одной ...
Кинотеатр-одна из достопримечательностей Крыма
Кинотеатр "Симферополь"-Достопримечательность города Симферополя Добрый день всем,  кто посетил мой сайт  Крым-Край мой. Как вы ...
Крым на 45-ой золотой параллели
Золотая середина земли Крым,  кто  приезжал  сюда, тот с восторгом отзывается  об этом полуострове, ...
Уникальная канатная дорога в Крыму
Вагончик движется, а внизу виноградники Я  ранее посвятила несколько статей Алупке, а сейчас продолжу рассказывать ...
Паромная переправа — дорога жизни
Паромная переправа, соединяющая порт Крым с портом Кавказ является конечно достопримечательностью полуострова. Переправа на полуостров ...

Мой отдых в Алупке: 10 комментариев

1. Да, рассказ получился интересный. Ещё и с такими фотографиями, по которым складывается полное впечатление от прогулки.
    Даже не представляю, Алевтина, как Вы раньше поднимались на Ай-Петри пешком, если на маршрутке спускались 40 минут, — тут требуется такое мужество!!

1. Есть пешеходные маршруты подъёма на Ай-Петри и в зависимости от подготовки они рассчитаны на подъём за два дня, более подготовленные поднимаются за один день. Возвращаясь с Ай-Петри на маршрутке, вместе с нами ехали двое мужчин, видно было, что они на тренированы, вот они рассказали, что поднялись на гору за два часа а обратно спустились вместе с нами.

2. Это- незабываемая экскурсия! Я дважды поднималась на канатной дороге и оба раза с восторгом! Тоже есть похожие фотографии, как-нибудь соберусь и выложу их на сайте.
    Мне понравилось, как у вас вышли виноградники и вид с горы Ай-Петри!
    Из самого трамвайчика через стекло, когда масса народа рядом и пейзаж быстро меняется, тяжело фотографировать!

3. Алевтина Миайловна! Я уже читала, а правильнее сказать смотрела вашу статью.
    Это удалите!
    Сейчас болею респираторной инфекцией, пока лежу ничего, встану все плывет.Но это пройдет. Заказала для своего блога сделать платную микроразметку, за 1500 рублей. Надо же, хотя бы иногда, позволить что-то для души. Поняла, что сама, на теперешнем уровне знаний, сделать этого не смогу И не пожалела, на продвижении это правда не сказалось, т.к. не пишу статей и комментариев. Общаюсь только с вами в Интернете.
    Вам маленький совет от «большого гуру», это от меня. На главной странице делайте совсем маленькие фотографии, примерно 150 х 150. Текст тоже сократите до 55 знаков. Это требования поисковиков и сказывается на скорости загрузки сайта.

4. В Крыму была 2 раза, но на гору АЙ-Петри не поднималась, фото отличные. Обязательно посещу Крым и поднимусь на гору, спасибо за статью!